Northgard, симулятор настоящих викингов


“День хвали вечером, жен — на костре, меч — после битвы, дев — после свадьбы, лед — если выдержит, пиво — коль выпито.“

“Зимой даже солнце кажется холодным и далеким, словно погасший глаз мертвеца.“

Время СЕВЕРА!
Ведь зима же уже близко да?

За основу игры взята скандинавская мифология (викинги вот это вот всё).

Графика — низкий полигонал, но выглядит очень сочно. Требования к пекарням минимальные. Весит тоже гроши.

Представляет собой интересный гибрид в жанре RTS похожую на смесь Settlers + Age of empire.
От Settlers тут взято ведение хозяйства, фермы лесопилки, тайлы карты (как регионы в The Settlers 7: Paths to a Kingdom). От AOE взята война, и какое никакое открытие технологий. Нету микроконтроля из Starcraft, поэтому шансы победить корейцев примерно равны.

Так же есть интересная механика зим. Т.е. зимой люди больше требуют еды, здания больше дерева, юниты без прокачки хуже сражаются. Мало того что на вас набегают всякие дикие волки, вы сражаетесь с игроками, так ещё и зимой можно сдохнуть. (Причём рили часто случается, когда игроки не справляются с зимой и просто сдаются). Так что экономическую и pve сторону игры на старте можно считать воистину хардкорной. Карта генерируется рандомно.

В игре вы выбираете один из доступных кланов (волки, медведи, олени, козы вороны, недавно добавились кабаны а значит будут ещё).
У каждого клана свои уникальные бонусы (а у некоторых и юниты), меняющие геймплей в корне.
Подробнее о кланах (опишу основные фишки):
Волки:

Клан больше боевой и рассчитывает на тактику «раннего раша».
Главные бонусы:
1) Убийство волков и медведей даёт еду.
2) Каждый воин увеличивает общее счастье клана.
3) Уникальный герой — берсерк. Просто самый сильный юнит из нанимаемых.
4) Бойцы потребляют меньше пищи.
5) После достижения 200 славы, юниты становятся сильнее на 20% сражаясь не на своих территориях (или территориях союзников).
Клан позволяет почувствовать себя настоящим викингом, т.к. экономическая сторона у них хуже чем у других, поэтому убивай врагов, грабь, насилуй, веселись.
Олени:

Клан хорош для поздней игре, в ней он один из самых сильных.
Бонусы:
1) В начале больше ресурсов(чуть-чуть).
2) Вместо пивоварни у них зал скальдов, уникальное здание производит не только счастье но и славу.
3) 200 славы — дают ящик с ресурсами.
4) 500 славы — увеличивают производство всех зданий(эффективность).
5) В древе технологий есть прокачка, после которой все войны получают бонус к урону от счастья. Чем больше счастья тем больше урона.
6) Есть прокачка чтобы амбары производили еду просто так и счастье.
Т.е. мы обстраиваемся амбарами, у нас нет проблем с экономикой, идём бить лицо.
Козы:

Клан рассчитан на оборону, самый сильный в экономике.
1) В начале даётся две овцы(привет age of empire мы скучали).
2) Есть уникальное здание, загон для овец, ставите туда овец и получаете очень много еды.
3) Клан потребляет меньше пищи весь
4) 200 славы — бонус к производству.
5) 500 славы — 2 бесплатных улучшения для рабочих.
6) Есть прокачка чтобы в каждом здании можно было разместить больше рабочих.
7) Есть прокачка чтобы за каждое здание в локации мирные жители получали больше брони. Т.е. если напали на локацию где есть 4-5 зданий, то мужики с матыгами объяснят всем кто здесь викинг!
Оборона, оборона, оборона.
Вороны:

Самый богатый клан-торговцев в Northgard. Способен устраивать набеги.
Бонусы:
1) Для колонизации земель может использовать золото(у всех еда).
2) Уникальное здание Гавань, за золото позволяет исследовать прибрежные территории.
3) 200 славы — +2 населения.
4) 500 славы — гавань позволяет устроить набег за деньги. (Если гаваней много то можно устроить высадку в Нормандию).
Крутой клан, сильно зависит от количества гаваней, сильно создаёт проблемы своими набегами.
Медведи:

Клёвый клан, у них есть свой мишка и дева щита. Единственный клан который рад зиме.
1) Зимой вы теряете на 20% меньше пищи.
2) Зимой ваши юниты получают бонус к сопротивлению на 10%.
3) Есть бронированный медведь, который помогает чистить нейтральные территории и защищать свои ( на врагов нападать не может).
4) Дева щита, у неё очень много защиты, очень много.
5) 200 славы — если дева щита или медведь стоят на клетке, то все счастливы и лучше работают.
6) 500 славы — 5+ славы за каждого убитого девой щита юнита.
7) Есть технология когда зимой все сами начинают лечиться.
8) Есть технология на производство еды зимой. У всех штраф а у тебя счастье.
Кабаны:

Новый клан, странный.
1) Уникальное здание, замещает знахарей- хижина шаманов. Не только лечат но и производят предания.
2) Каждая территория +2 к макс. населению.
3) Нет проблем с счастьем если дома не улучшены(а у всех есть).
4) 200 славы — +1 бесплатная технология.
5) 500 славы — увеличивает эффективность благославлений. Фрея — штраф от зимы на 50%(вместо 30%). Бальдр даст +5 к счастью(а не +3). Йорд — воевода и башни станут сильнее на 10%.

Целью игры является одно из:
Задолбить врагов(военная победа).
Накопить очень много денег(экономическая).
Получить благословление всех богов(научная).
Набрать нереально много славы(хитрая очень).
И удержание ключевой точки, а конкретно одной из:
1) Захватить и удержать древо жизни.

2) Захватить и удерживать портал в хельхейм если он есть.

3) Захватить великую кузню и выковать меч Одина.

Игра рассчитана на мультиплеер, и там есть люди и много. Режимы разные от 1на1, 2на2,2на2на2,3на3.

Игра пока ещё early access, но это не страшно она работает хорошо и играть уже можно нормально.

Если ты в душе хоть на 1/10 бородатый викинг это стоит опробовать!

Интересный опыт для любителей RTS, т.к. баланс между экономической и военной стратегией тут чертовски хорош, и не оставит никого равнодушным.

В этой же рубрике:  RimWorld