RimWorld


-Мальчик, а мальчик. Что ты тут делаешь? Где твои родители?
-Я не мальчик, я инди игра! И родителей тут нет, ведь ты купил право пользования мной.
-А сколько ты весишь?
-300 мегабайт
-Ухххх какой ты маленький и сладенький, как же часто я буду устанавливать в тебя моды…

О чём это я? А да, RimWorld! И не инди она совсем. Расценивать надо как полноценную, там даже инди меток нет.

Представим себе scifi вестерн игру, в которой все рандомные события будет генерировать вполне себе разумной ИИ рассказчик.

Разработали игру Ludeon Studios, которые сформировались мужиком, который работал над BioShock Infinite который построил Джек. Ребята вдохновлялись игрой Dwarf Fortress (если помнишь такую, ты клёвый, позвони мне) и сериалом Firefly (scifi вестерн, фильм ещё был Serenity).

Классический сценарий игры про трёх выживших людей, после крушения космического лайнера на орбите планеты в далёком космосе. Первое что предстоит сделать — создать себе персонажей. И тут начинается кое-что интересное. Создавать можно только тыкая кнопку, рандом. Да просто сидишь и щёлкаешь пока не попадётся тот, который понравился. И так 3 раза. Затем, сгенерировать мир (Dwarf fortress опять ты тут?!). Выставив настройки температуры (да тут можно создать пустынную или ледяную планету), предстоит выбрать место крушения капсул на планете. От выбранной зоны будет зависеть сезон созревания растений, наличие животных и многое другое.
Да, выбрать предстоит на планете.

А затем нужно всё хорошееенько продумать. Тут работает система” Я отдаю приказ, а кто-нибудь его выполняет!”. Нечто похожее встречалось в Majesty, Evil genius и тд. Т.е. указываешь, рубить деревья там, копать горы там, строить дом тут. А займутся работой уже те люди, которые это умеют. В игре присутствует гибкая настройка приоритетов работ, это помогает избежать моментов, когда строитель пытается провести операцию вместо врача.

Затем следует исследование новых технологий, торговля с соседними поселениями (там всякие контрабандисты, аборигены и прочие). На них кстати можно нападать. Но скорей всего будет следовать логичный конец. От голода, например. Или нашествия кроликов-убийц (ууу кролики-убийцы, страшно). Если первые 3-4 старта на нормальной или высокой сложности вы терпите полное фиаско, это нормально так должно быть.

Интересная особенность игры, это система здоровья и психического здоровья персонажей.
Ну с первым всё понятно, царапины, укусы, колотые раны, переломы, операции, открыв конечностей, импланты, обморожения – всё есть. Вообще всё. (Можно даже брать людей в плен и продавать их на органы).

А вот психологическая сторона это уже жесть. У подопечных есть показатель стресса, снижение которого ведёт к разным последствиям. Ещё между персонажами могут завязаться отношения, любовь (между соратником и соратником), извращённая любовь (между мужчиной и женщиной),и между женщиной и женщиной(зоопорн какой то уже), приручение питомца (кошечки там) и потеря человека или питомца может стать причиной стресса для другого. Есть ещё заболевания, пиромания, например, (убивать надо за такое). При этом заболевании есть шанс что ваш подопечный впав в стресс пойдёт нахуй всё поджигать. И начнёт как назло с запасов пищи которых и так мало. Ублюдок.

Можно ли с этим бороться? Ну да тут можно убить и съесть даже своих подопечных.


И как только показалось что всё идёт нормально, ИИ обязательно напомнит о себе. На выбор доступны 3 ИИ рассказчика.


Кассандра — это просто рассказчик, генерирует события так чтобы сложилась не просто игра, а интересная история по выживанию.

Фиби более щадяще, она даёт перерывы для постройки базы, но тоже генерирует историю.

Ренди – пиз$&!^й обму%?к который херачит на рандоме когда ему вздумается.

Круто ли сделаны ИИ? Круто. Совпадёт ли ваше мнение с моим по поводу Ренди? Обязательно.

Боевая система простенькая, есть разные типы оружия (ближний бой, дальний бой, средние дистанции, бомбы, миномёты) и брони. Управлять персонажами в бою можно самостоятельно (назначая цели) либо задать им характер (бьют – беги! / бьют-бей). На ваше поселение конечно же устроят рейд какие-нибудь бандиты. А если ограбить торговый караван, то и целое село скинется чтобы вас замочить. Ну или можно самому сгонять в набег! А почему бы и нет?

Раскапывая горы, можно случайно обнаружить какие-нибудь древние механизмы, которые сразу же будут готовы накатить люлей. Одному богу известно что вы там сможете найти.

И чё есть ли у игры конец?

Конечно есть, можно построить корабль и свалить отсюда к чёртовой матери. Плюс сценарий можно стырить у кого-нибудь (поддержка steam-workshop) либо придумать самому (например, можно создать себе 15 человек аборигенов и веселиться).

Итог

Игра крайне хорошо продумана, часто приходится учитывать разные мелочи + предполагать наперёд что может произойти. На высоких сложностях игра бросает реальный вызов и полностью раскрывает себя. Игра продолжает развиваться, выходят новые патчи (последний, например, ввёл орбитальные бомбардировки, но их хрен получишь).
Стоит ли её пробовать? Да стоит.

В этой же рубрике:  Northgard, симулятор настоящих викингов