The Division

«Мы — последний рубеж. Когда рушится мир, мы его опора.»

The Division, очень долгожданная игра, релиз которой постоянно переносился по тем или иным причинам. К всеобщей радости в итоге была выпущена в 2016 году. Игра затрагивает уже всем знакомую вселенную Тома Клэнси (по играм Splinter Cell, Rainbow Six).

В основу сюжета игры был положен эксперимент “Тёмная зима”, проведённый в 2001 году. Эксперимент представлял собой симуляцию вирусной террористической атаки на США. Очагом заражения являлся торговый центр. По итогам эксперимента было выяснено, что правительство не способно справиться с подобной угрозой. Где-то за неделю до выхода игры выложили симуляцию подобной катастрофы в твоём городе — The Division: Collapse. Вводишь адрес и выбираешь, в какую поликлинику пойдёшь. Достаточно забавно, посмотреть можно здесь.

В игре, происходит нечто похожее. В разгар “чёрной пятницы” террористы с заражёнными деньгами рассчитываются в разных торговых центрах города Нью-Йорк. Вирус распространяется крайне быстро и, так как является неизвестным заболеванием, лечению не поддаётся.

Нам предлагают примерить на себя роль “спящего агента” второй волны примерно в середине кризиса.

Группировки

В городе орудует одна союзная и несколько враждебных группировок, различных по своей ебанутости цели.

Бандиты – обычные мародёры, которые поняли, что, только отбирая у слабого можно остаться в живых. Можно застать сцены где они издеваются над выжившими гражданами.


Зеки – сбежавшие из тюрем заключённые, обиженные жизнью, пытаются бороться за своё существование.


Чистильщики – сумасшедшие фанатики, считающие, что очистить город можно только огнём. Носятся везде с огнемётами и сжигают каждого, кто хотя бы чихнёт. С ними связаны многие мрачные сцены из игры, в том числе сжигание здоровых людей заживо.


Последний батальон – наёмники, которые были наняты корпорациями для защиты своих активов от ПОГРОМОВ, грабежа и разбоя. В итоге работодатели бросили их и батальон решил, что сам способен восстановить порядок в городе, взяв всё под свой контроль.


Противостоит всему этому объединённая тактическая группа, созданная из пожарников, спасателей, полицейских и врачей, которые пытаются помогать выжившему населению, как могут.

Также есть просто люди, которые иногда открывают окна и кричат вам в след: “Эй ты, спасибо тебе за то, что ты делаешь!”. Иногда просят помощи в виде медикаментов или еды, отдавая взамен, что есть (бывает даже шапку или шарф).

По городу бегают бездомные собаки, в которых можно безнаказанно стрелять.

Геймплей

Геймплей представляет собой некий рпг-шутан от третьего лица. Примеры такой смеси можно было видеть в Borderlands. Это когда ты стреляешь врагу в голову и отнимаешь какое-то количество HP, а не отправляешь его в лучший мир. Но всё же игра рпг, и забывать об этом не стоит, хотя систему перестрелок с момента выхода игры уже поправили, и, в целом, орудуя снайперской винтовкой сильного когнитивного диссонанса от хедшотов получить не удаётся, т.к. враги падают быстро.

Очень хорошо сделана система укрытий, аркадненько, но хорошо. За ними можно прятаться и попросту обходить, как NPC, так и игроков. Они даже не поймут, что вы там были. Прототип системы укрытий был в Splinter Cell: Conviction, но в The Division данная система лучше продумана.

В игре есть интересная, но не сильно длинная кампания, которую можно проходить как в одиночку, так и в кооперативе группой в 4 человека.

А что делать, когда компания кончилась?
Тут игра становится немного похожей на такие вещи, как Diablo или World Of Warcraft и прочие игры, основной целью которых становится получить хороший шмот.

Одним из способов развлечь вас является возможность пройти ещё раз любую миссию из кампании на офигительно тяжёлой сложности. На первый взгляд может показаться не сильно весело, но поверьте мне — это уже не та миссия, которую вы знали. PVE контент игры чертовски хорош и хардкорен, поэтому, если любишь кооперативные игры, в которых нужно реально постараться, чтобы победить, The Division – то что нужно. Даже будучи полностью одетым, на максимальной сложности миссии без усилий не проходятся.

В качестве увеселительного смешанного pvp/pve контента в игре есть “тёмные зоны”. Это некие карантинные зоны в которых творится ад и содом и обитают более сложные противники, есть возможность вести огонь по игрокам. Особенностью этих зон является увеличенный шанс выпадения очень хорошего шмота для персонажа, но получить его не так-то просто.

Чтобы получить вещь из “тёмной зоны”, необходимо не просто найти/выбить её, но также эвакуировать оттуда. Вы находите вертолётную площадку, вызываете сигнальной ракетой вертушку, с вами связывается пилот и появляется таймер, сколько его ждать. На сигнал сразу начинают сбегаться местные враждебные NPC, а также то, что вы начали творить, могут увидеть и услышать другие игроки. При смерти в “тёмной зоне”, всё, что вы в ней нашли, но не успели эвакуировать попросту вывалится на пол. Так мало того, что нужно отстреливаться от ботов и, возможно, игроков, груз необходимо повесить на верёвку, которую спустит вертушка, и на это у вас и всех, кто пожелает присоединиться будет около минуты. На верёвку помещается грузы 4-х игроков максимум и пока та самая минута не закончится, подвешенные грузы может срезать любой игрок. Время от времени в эту зону падают ящики с хорошим шмотом, о которых становится известно всем игрокам в округе, ящики падают по несколько штук на значительном расстоянии друг от друга и к ним сразу стекаются NPC. Чтобы заполучить его, даже играя вчетвером, необходимо проявить хитрость, т.к. мы прекрасно понимаем, что далеко не в ботах проблема.

Downloadable content

Для игры уже были выпущены 3 дополнения, в скором времени сделают ещё, но его обещают отдавать даром.

The Underground


Первое DLC, вносящее в игру интересную систему, напоминающую порталы из Diablo 3. Вы и группа игроков стартуете миссию, навыбирав разного рода хардкорностей типа уменьшенного боезапаса игроков, усиленных NPC и всяких извращений. Генерируется миссия и вы должны её пройти. Опять же, как и весь PVE контент игры, данные миссии тоже реально сложные, за прохождение дают хорошую награду. К сожалению сейчас данное DLC перестало быть актуальным, но ближайший патч обещает вернуть жизнь этой системе.

Survival

Очень любопытное дополнение, имеет два режима PVP и PVE (разница лишь в том, можно ли убивать друг друга). Игроки начинают в разных частях города с одинаковой экипировкой, а точнее с пистолетом и самой слабой бронёй. Вокруг бушует метель, за которой дальше пяти метров ничего не видно. Вы заражены и спустя некоторое время (минут 30) умрёте. Целью является набрать (создать или выбить) вооружение и одежду, дойти до определённой точки и забрать очень нужную фигню. Сделать это крайне сложно. Во-первых, из-за метели персонаж мёрзнет, т.е. пока вы не найдёте или не создадите себе много тёплой одежды, долго бегать по улице без поисков источников тепла будет крайне проблематично. Во-вторых, в метели реально ничего не видно, это конечно же помогает прятаться от игроков и NPC, но другие игроки тоже скрываются от вас, поджидая лучший шанс для нападения. Появляются параметры голода и жажды, приходиться есть и пить хоть что-нибудь. При смерти из вас выпадает всё, что было с собой, поэтому вопрос: «А станет ли в меня стрелять вон тот парень?» – никто себе не задает. Ну и, чтобы отсрочить неизбежную смерть от болезни, можно закидываться лекарствами, которые не лечат, но приостанавливают таймер болезни. Можно играть командной от двух до четырех человек, но тогда и все остальные игроки будут в таких же группах. За эффективность в данном состязании в конце выдают награды.

В общем, очень интересный опыт для любителей “пожёстче”.

Last Stand

Тут всё просто, PVP-рубилово на 16 человек в городе с захватом точек. Достаточно интересно, учитывая особенность системы укрытий в The Division. По итогам так же выдаются плюшки.

Итого

В игре присутствует крайне хорошая графика, из приятностей — движения персонажа, иногда кажется, что он правда как живой. Игра обладает достаточным уровнем сложности, чтобы бросить вызов игроку и заставить реально выложиться ради достижения победы даже в сражении с ботами. В игре есть много мест, они называются “Эхо”, с помощью супернавороченного ИИ на руке в часах, вы можете воспроизводить некоторые события произошедшие в определённых местах (аварии, массовые расстрелы) и наблюдать за ними, что добавляет игре мрачную кризисную атмосферу. Также игра полностью переведена на русский язык, озвучка можно сказать хороша.

И, вопреки многим мнениям, будто атмосферность разрушенного мегаполиса пропадает спустя несколько часов перестрелок – нет это не так, стоит лишь остановится и оглянуться вокруг, и ощущение, что ты находишься всё ещё в Нью-Йорке, переживающем не лучшие времена, возвращается и никуда больше не уходит.

Также можно найти многие реальные места этого города.

Немного о будущем

Ну и что? Игра уже вышла давно, а учитывая, что это фармилка шмота, кто в неё играет-то?

Люди всё ещё есть, и их приличное количество, в ближайшем будущем нам обещают новый патч, вносящий ещё один режим в игру, перерабатывающий механику перестрелок (её хотят сделать правдоподобнее) и ввести новые шмотки и миссии. В общем, игра жива и продолжает развиваться.

“Одно мы знаем точно: у нас есть надежда на светлое завтра, и мы готовы сражаться за него.”

В этой же рубрике:  To The Moon - история, которую нужно пережить