Warhammer Total War — лучшая стратегия

“Карл Франц казался озадаченным таким планом, он молча стоял, повернувшись лицом в направлении столицы. Да, он мог отступить в Альтдорф и в безопасности за его стенами собрать новую армию. Но его взгляд скользил по зеленым полям Общины, лежащим далеко у горизонта, и он думал о том, какая судьба постигнет эту красивую страну и всех людей, живущих в восточных провинциях его Империи, если он последует мудрому совету Курта. На мгновение его губы сложились в злобную ухмылку, и когда он обернулся к ожидающему Рейксмаршалу, решение уже было принято.”
«Нет», — твердо сказал император, — «Нет, пока я жив».

Вышел очередной шедевр из серии игр Total War, который отличается от всех предыдущих на 200%.

Какой Warhammer ты знаешь? Не отвечай на вопрос, ты знаешь Warhammer в котором космодесантники с молитвами к Императору на устах уничтожают орды ксеносов и прочей нечести во имя процветания Империума! Но не для кого не секрет что у Warhammer есть так же фентези вариант, существующий тоже как настольная игра, от тех же ребят.

По вселенной Warhammer Fantasy, уже выходили игры. Это были Warhammer Online, Warhammer : Mark of Chaos, Warhammer Dark Omen, Mordheim: City of the Damned, Warhammer: End Times – Vermintide. Blood Bowl (и ещё парочка, перечислил узнаваемые).
Warhammer Total War же, стал чертовски хорошим проектом. Это просто гигантская фентези стратегия, в которой вошло многое из настольного мира (но ещё не всё). И разработчики не собираются на этом останавливаться!

В игре сохранились все лучшие традиции серии Total War, есть возможность играть в кооператив и 1на1 на тактической карте (думают о расширении числа игроков, но игра и так настолько длинная что вообще ужас), онлайн рейтинговые битвы.

Игровые расы

На огромной карте мира Warhammer fantasy, располагается внушительное количество рас и фракций.
На этой — видны вообще все:

Игровых конечно же меньше, а связано это с тем что у каждой из игровых фракций своя компания. По которой совершаются взаимодействия с окружающими. К примеру Империя, в связи с приходом к власти императора Карла Франца имеет конфликт с Имперскими раскольниками, несогласными с тем что Карл Франц должен быть императором.

Сильные отличия от предыдущих игр серии Total War вносит уникальность рас. Каждая раса обладает чем-то особенным, будь то юниты или игровая механика.
К примеру гномы, у них почти все юниты облачены в тяжёлую броню, они медленные, но обладают хорошими отрядами дальнего боя и артиллерией. Но у них напрочь отсутствует конница. Плюс ко всему, гномы имеют свою игровую механику — Даммаз Крон.

«Книга говорит что ты п^%%ор»

“Обида передаётся по наследству, поскольку гномы больше предпочитают хранить обиду, чем забыть былое. Даже зачёркнутые обиды всё ещё могут перечитываться и никогда не забываются, но любовно вспоминаются вместе с историей о том, как в конце концов осуществилась месть.”

Даммаз Крон – Великая книга обид, куда записываются все обиды, нанесённые кем-либо расе гномов. Каждый верховный король старается отомстить за максимально возможное количество обид. Данная механика реагирует на каждое нападение, разбой, осаду, убийства героев направленную против вас. Обиды записываются в книге, если за них долго не мстить, в королевстве гномов начинается разлад и восстание.

Рыцари Бретонии же имеют параметр честь, набрав честь можно получить разные бонусы в том числе и временно призвать великого зелёного рыцаря.

Бретоннский рыцарский кодекс требует, чтобы рыцарь никогда не нарушал семь заповедей рыцарства.

    1.Служить Леди Озера.
    2.Защищать, доверенные ему владения.
    3.Защищать слабых и сражаться за справедливость.
    4.Всегда драться с врагами добродетели и порядка.
    5.Не уклоняться от схватки, до тех пор, пока враг не побежден.
    6.Никогда не предавать друга или союзника.
    7.Олицетворять собой честь и галантность.

В игре же, честь будет отниматься за бесчестные поступки, к примеру, такие как засады. Ведь только вступив в открытый бой можно покрыть себя славой!

Игра за каждую фракцию в одиночной компании, тоже представляет собой разный геймплей, потому что зачастую расы и фракции преследуют разные цели.

К примеру, чтобы пройти игру за Империю, потребуется выполнить следующие цели:

    1) Получить власть над всеми провинциями Империи (напрямую, либо через вассалов и военных союзников):

      a. Нордланд
      b. Остланд
      c. Хохланд
      d. Миддланд
      e. Талабекланд
      f. Остермарк
      g. Рейкланд
      h. Штирланд
      i. Аверланд
      j. Висселанд
      k. Пустоши

    2) Получить власть над Восточной и Западной Сильванией (напрямую либо через вассалов или военных союзников)
    3) Военное присутствие фракции Хаос должно быть ограничено следующим регионом – пустоши.
    4) Навеки избранный Арахон должен быть ранен.

Самое забавное, что Сильвания – земли вампиров, за которых тоже можно играть. Арахон – герой армии Хаоса, и за них тоже можно играть. Многие цели разных фракций пересекаются (например, у гномов и гоблинов для победы есть цель — захватить крепость Карак Восемь Вершин).

В процессе игры будут открываться специальные сюжетные миссии, которые не так-то и просто выполнить.
В кооперативной компании либо в компании с режимом 1на1 цели конечно же меняются и сюжетные миссии отсутствуют. Но игра от этого менее интересной не становится!

Сражения

Как и в предыдущих сериях игры Total War, сражения выглядят воистину эпично. Детализация юнитов крайне хороша, поэтому зачастую сидишь и разглядываешь просто как они дерутся.
Добавление в игру огромных чудовищ, магии, летающих юнитов несколько меняет стратегию ведения боя в целом. Будь то компания или рейтинговая битва, сражение может получиться столь захватывающим и интересным, что ты сохраняешь реплей и откладываешь его на лучшие дни.
Так же можно застать крутые сцены в духе этой:

По началу битвы всё будет чётко спланировано, учтены особенности местностей (горы, леса, реки, различные преграды). Армии займут боевое построение, но спустя минут 7-8 битвы, примерно через 3 минуты после первого столкновения, бой становится похожим на реальный. Боевые построения это уже роскошь, о которой можно мечтать.

Стрелки бросают свои арбалеты и мушкеты, берут в руки мечи и мчатся занимать дыры в фронтах, хоть как-то сдерживая натиск противника. Конница, нанося удар за ударом, начинает редеть. И когда в пушках кончатся патроны, а сами артиллеристы возьмут в руки мечи/молотки и пойдут кромсать врагов, тут то ты понимаешь, что исход битвы зависит не только от грамотного планирования в начале, но и от быстрой перестройки и возможности среагировать в нужный момент, приняв порой безумный тактический ход, о котором будут слагать легенды если он удастся.
И только тогда, когда ты увидишь, как твоя самая слабая пехота заставила отступать огромные чудовища переломив тем самым ход сражения, ты понимаешь, что в этой игре далеко не всё так просто.

В момент, когда ты чувствуешь очевидное поражение, к примеру, зеленокожие задавили числом, поверь в своих воинов, попытайся пробиться к вражескому командиру и убить его, это мгновенно перевернёт весь ход битвы. Шанс на победу, есть почти всегда, даже если враги превосходят числом или силой.
Не стоит забывать про магию, есть как защитные заклинания, так и заклинания, которые требуют значительное время применения, но наносящие колоссальный урон юнитам противника (и своим если заденут). Поэтому бояться огненных взрывов, которые месят вашу пехоту не стоит, это всего лишь магия.

ЗИГМАР!

«Мой Господин, я уверен, что говорю за всех нас. Мы все будем с тобой, до самого конца. Всю нашу жизнь мы готовились ради этого момента, все мы поклялись умереть, защищая тебя, и ни один из нас не опозорит традиций Стражи, сбежав от опасности и бросив вас! Рыцари Рейксгвардии, император призывает нас!».

Многие лидеры и юниты вдохновляют свои войска, напрочь убирая их шанс на отступление даже перед превосходящими силами. Так, например, Карл Франц раздаёт ауру, которая даёт очень хороший бонус к морали всех юнитов, попавших в неё.
Но вот при смерти лидера, мораль резко начинает падать. Если для таких рас как орки или гоблины — это критично. То к примеру гномы, самая не отступающая раса в игре. У них есть даже обычная пехота, которая поднимает мораль всех вокруг вне зависимости от количества врагов, окружения, смерти лидера и тд.

Мораль юнитов так же растёт при нанесении урона врагу. Например, попадающие мушкетёры “радуются” тому что убивают врагов и их мораль от этого растёт. Есть конечно же и исключения, к примеру лидер Громбриндал Белый Гном, у него не может упасть мораль в принципе. Мораль не распространяется и на армии нежити, вместо этого окружённая нежить просто начинает медленно умирать.

Но существуют и ужасные создания, творения инженеров или природы, тёмной магии или мутации. Эти создания внушают страх во всех вокруг, кроме самых бесстрашных воинов, а таких поверьте мне не так-то и много на самом деле.
Драконы:

Танки:

Прочие ужасы:

В битве с ними, нужно грамотно расставлять войска так, чтобы трусость войск – было последней вашей проблемой.

Дипломатия

“Говори, но помни, ты окружён моими верными подданными, следи за своими речами.”

Дипломатия в игре представляется вполне себе стандартной менюшкой, с возможностью заключить торговые соглашения, перемирие, союзы, объявить войну, подсказать союзникам куда напасть. Но если небольшое исключение. Отношение между фракциями зависит полностью от самих фракций.

Т.е. это означает, что люди и скавены(здоровые крысы) не смогут заключить союз, потому что у них ненависть друг к другу и это почти никак не исправить. Та же история у гномов и зеленокожих.
Все мирные договора могут быть приняты и отменены в один и тот же ход без каких-либо штрафов. Поэтому доверять гоблинам, с которыми у вас перемирие стоит лишь в том случае, если ты сам гоблин или орк.

«Методология, доктринальные тексты и иерархическая структура Древнего Святого и Инициатического ордена Храмовников Зигмара» Каспера фон Либенштейна


Скверна, что мы знаем о скверне? То что если ваша раса её не умеет распространять(хаос,скавены,вампиры) то с ней необходимо бороться!

Как бороться со скверной? Обратимся к руководству Каспера фон Либенштейна:
“В некоторых случаях принято считать, что невинные люди поражаются Хаосом невольно: жертвы чумы, несчастные, которым было предначертано стать зверолюдьми (более известные как оборотни) и те, кто был заражен во время сражения со стадами зверолюдей. Я отвергаю подобные заявления. Любая отметина мутации вызвана недостатком веры, неважно, каким образом она получена. Членам нашего ордена следует быть безжалостными и беспощадными по отношению к любому, кого коснулась длань Тёмных богов.”

Скверна — это интересная механика в игре Warhammer Total War. Её могут распространять как герои, так и специальные агенты фракций. Скверна всегда даёт бонус тому, кто её распространяет, и наносит ущерб тем, кто ей подвержен. Большое количество скверны в провинциях, поднимает панику, восстания. Вампиры к примеру, несут небоевые потери на землях с низким показателем скверны вампиров, но быстрей восстанавливаются там, где эта скверна есть. Расы, не распространяющие скверну, в свою очередь несут не боевые потери на землях со скверной.

Для борьбы со скверной достаточно купить специальных героев-агентов либо построить специальные здания, дающие бонус к борьбе.

Игра по лору


К большой радости, игру старались сделать согласно самому лору Warhammer Fantasy, что льёт очень много бальзама на душу людям, которые знают хоть что-то.
К примеру, у императора Карла Франца должен быть питомец, Коготь Смерти – самый сильный имперский грифон, которого император сам вырастил из птенца.
Вот же он, легендарный Коготь Смерти!

Так же у императора в руках должно быть оружие – легендарный молот Гхал Мараз, который даровал Зигмару(первый император) гномий король Курган Железнобородый. И да, у Карла Франца в руках именно этот молот.

Влад фон Карштайн, великий вампир-некромант при взятии в осаду Альтдорфа – столицы империи сказал фразу: «Отныне вы все мои слуги и мне неважно, желаете ли вы служить мне живыми или умрёте и будете служить как нежить».
Данная фраза стала пассивным умением в игре, позволяющим штурмовать укрепления без башен и таранов (а такая возможность есть не у каждого).

Мультиплеер

Как говорилось выше, присутствует возможность игры в компания в режиме кооператив либо противостояние 1на1 и рейтинговые, либо обычные схватки.
Как же реализована совместная игра на тактической карте? Ведь все мы помним Total War, как достаточно долгую игру, где порой ход занимает значительное количество времени. Получается пока один ходит другой смотрит сериалы?
Нет, к счастью об этом разработчики подумали. В случае кооперативной игры, когда один игрок вступает в сражение, он может передать другому игроку любой юнит либо всю свою армию, чтобы управлять ей совместно. Между игроками в кооперативе заключён нерушимый союз, даже если это вампиры и люди.

В противостоянии, когда один игрок вступает в любое сражение с NPC, второй игрок может принять на себя командование войсками NPC, что делает каждое сражение воистину противостоянием.
Рейтинговые бои похожи на те что были раньше. Есть определённое количество золота, на которое нужно собрать армию ограниченную по макс.вместимости. А затем происходит бой 1на1,2на2,3на3,4н4. Есть функция быстрого поиска матча (такая же, как и везде).

Будущее игры

На данный момент уже вышло 2 части игры, и несколько бесплатных и платных dlc. Одной интересной особенностью является то, что, купив первую и вторую часть Warhammer total war, во второй части игры у вас открывается доступ к компании: “Империи смертных”, которая позволяет играть во всё что было в первой части, дополненное второй. Т.е. карта становится больше, игровых фракций становится больше. В связи с этим, все dlc вышедшие для первой части, так же перекочёвывают во вторую. (К слову вторая часть включает в себя небольшую компанию на 4 фракции всего).

В будущем планируется выход ещё нескольких dlc с фракциями, платные они будут или нет пока все молчат. Выйдет и третья часть этой игры, расширяющая карту из первой если вы купили предыдущие две. Планируется кооп обновление, чтобы можно было играть от одной фракции, по данной теме пока не слишком много информации, но они хотят это сделать. Так же все думают о расширении пула игроков на тактической карте, но пока это остаётся спорным вопросам, ведь игра на одного длится достаточно долго, что уж тут говорить о кооперативе и тем более противостоянии.
Dlc не вносят в игру какой-либо дисбаланс, и если они вам не нужны покупать их не обязательно. Если я не купил dlc на фракцию лесных эльфов, в коопе всё равно игрок у которого это есть может за них играть.

Итоги

Игра вышла достаточно качественной. Каждая битва даже с превосходящими силами является тактическим вызовом, ведь не правильное ведение боя приравнивается к полному поражению.
Игра понравится даже людям ничего не знающем не о каком из Warhammer. Т.к. расценивать её можно как продуманную и очень масштабную фентези стратегию.
По сложностям:
Лёгкая и средняя – ИИ не умеет играть.
Высокая – у тебя равные права с ИИ.
Легенда – ты не умеешь играть.
Так что если хочется чего-то воистину эпического и интересного, то Warhammer Total War это то, что нужно.

«Люди, я поведу вас в отчаянную атаку. Я не стану лгать вам: нас недостаточно, чтобы одолеть эту огромную орду наездников на кабанах. Но у нас все же есть шанс. Все вы знаете, что армии Орков тают как снег на солнце, если их лидер убит, и это — наша последняя надежда выиграть битву. Я хочу сразиться с их вождем, и мне понадобится ваша помощь, чтобы пробиться к нему сквозь его армию. Это жертва, которую я не хочу навязывать никому из вас. Любой, кто хочет уехать с Куртом, волен сделать это; вашему Рейксмаршалу понадобится охрана на пути в Альтдорф. Те же, кто решит остаться, должны знать, что они, скорее всего, выбирают смерть. Но они также должны знать, что если мы одержим победу, то всю оставшуюся жизнь с нами будет мысль о том, что мы спасли тысячи невинных жизней. Мы будем знать, что мы были готовы на высшую жертву во имя Империи. Если мы погибнем, мы погибнем, сжимая в руках мечи, и нет смерти достойней для воина. Все мы будем сидеть на пиршестве у Зигмара, как герои старины, а наши имена запомнят народные песни, сохранив их в памяти до скончания времен. Каков бы ни был исход, мы станем тем, из чего рождаются легенды. Это я вам обещаю. Так кто пойдет со мной?!»

В этой же рубрике:  Northgard, симулятор настоящих викингов