Реплика — Колбаса и свободы


47% пришедших на акцию против реновации 14 мая, впервые в жизни участвовали в митинге, следует из опроса, проведенного лабораторией политических исследований НИУ ВШЭ, пишут Ведомости. О чем это говорит нам?

Почти половина вышедших — это люди точно не из югенд-движения Адольфа Навальнера и не проплаченные Трампом-Обамой пятоколонники, а вполне себе благонадежные взрослые люди, имеющие в собственности квартиру (пусть и не самую лучшую) в Москве. До недавних пор, вероятно, они были довольны жизнью, стабильностью, многие из них наверняка и за оленевода, и ВладимВладимыча (не единожды), даже за шмеля-винодела голосовать ходили. И тут такой удар под дых — на митинг вышли.

Пока условная колбаса оставалась в условном холодильнике, электорат сидел смирно. Как только условной колбасе начало что-то угрожать — 47% с готовностью расстались с гражданско-позиционной девственностью. И возврат в родную гавань Крыма и даже успехи в борьбе с Запрещенным Государством Ислама и Леванта в цветущих оазисах солнечной Сирии не остановили этих людей от того, чтобы выйти на улицу и сказать: «Да вы о8уели!».

В России на наших глазах, начинает формироваться цивилизованное чувство частной собственности: «Это моя колбаса, у меня есть право на мою колбасу, и я постараюсь не позволить эту колбасу у себя с8издить!». Чувство это просыпается преимущественно у тех, кто своим трудом или умом сумел получить Собственность, то есть у относительно небольшой прослойки общества. Для остальных лозунг «Отнять и поделить» по-прежнему остается девизом справедливости и единственным понятным направлением к материальному благополучию.

Будем реалистами: чтобы лодка пришла в движение, гайки должны закручиваться вовсе не на свободе слова, собраний и прочих прерогативах стран первого мира. Для движения лодки люди сначала должны привыкнуть к запаху и вкусу колбасы, а затем эту колбасу у них должны отнять.

В этой же рубрике:  Рим правил вселенной